Закон Украины об обращениях граждан по состоянию на 2020 год

Концепция нынешней украинской власти заключается в том, что граждане должны принимать активное участие в регулировании деяний политиков и всех представителей власти Украины. Конституция Украины закрепляет за каждым гражданином право на обращение, которое заключается в возможности письменно или устного изложения своих рекомендаций, предложений, вопросов и жалоб относительно действий и решений органов местной власти, общин, власти на государственном уровне. Закон Украины «Об обращениях граждан» по состоянию на 2020 год не претерпит изменений, а потому процедура обращения должна происходить на привычных принципах.

Закон Украины об обращениях граждан

Основная информация относительно этого закона и права каждого украинца

Каждый украинец имеет возможность обращаться к представительных органов государственной власти, органов местной власти, община и даже предприятий или учреждений, не учитывая их формы собственности и возложенных на них обязанностей, задач в случае возникновения определенных замечаний, жалоб или спорных ситуаций.

Очень часто граждане пользуются правом на обращение в случае нарушения их интересов или прав. Более того, действующим законодательством определено, что украинцы могут создавать и направлять не только индивидуальные, но и коллективные обращения, на которые представители власти обязаны дать письму или устный ответ в указанный срок.

Последняя редакция закона Украины об обращениях граждан была разработана таким образом, чтобы каждый украинец имел возможность бороться за свои права и интересы, отстаивать их в случае нарушения.

Согласно общим положениям этого закона, украинцы должны указывать в своем обращении ФИО, а также место жительства и общую информацию по затронутому вопросу. Стоит знать, что представители органов государственной власти оставляют за собой полное право не рассматривать повторно обращение от тех же граждан по одному и тому же вопросу, который уже был рассмотрен и решен по сути. Также не рассматриваются жалобы и заявки от лиц, которые были признаны судебным учреждением недееспособными. Все обращения должны рассматриваться в течение тридцати календарных дней с момента их поступления в учреждение. Если какая-то жалоба или предложение не требует ее дополнительного изучения, то она рассматривается в течение 15 суток с момента поступления.

Читайте так само:  Продление моратория на проверки в 2020 году

Важно знать, что каждое письмо должно быть подписано. В случае если оно не имеет информацию о месте проживания или о самого автора, то оно признается анонимным. Анонимные письма и жалобы, предложения и другие вопросы рассмотрению не подлежат. Если письмо отвечает всем требованиям, то тогда ответчик не имеет права отклонить его, поэтому все жалобы и предложения должны рассматриваться в обязательном порядке без каких-либо исключений.

А еще стоит отметить, что положениями действующего законодательства не устанавливается единственный язык, на которые должно подаваться соответствующее обращение. Это означает, что люди имеют право направлять письма на любой удобной для обеих сторон языке. Что касается решений и ответов, то они уже должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства о языке, но ответчику разрешается предоставлять приложение с переводом для установления нормального диалога с заявителем.

Что происходит в случае нарушения этого закона?

Закон Украины «Об обращениях граждан» с изменениями и дополнениями 2020 также определяет наказание за выявление определенных нарушений. Прежде всего, нарушения могут осуществляться со стороны самих украинцев. Например, неоднократно были случаи, когда граждане намеренно подавали жалобы противоправного характера, содержавшие клевету, нескрываемые оскорбления, дискредитацию определенных лиц. В таком случае лицо должно нести определенную ответственность согласно положениям действующего законодательства. В случае предоставления ложной информации при изложении информации в листре, решение об определении наказания устанавливается судебным учреждением. Это может быть обычный штраф или другие штрафные санкции.

Что касается нарушений со стороны предпринимателей, местных сообществ, а также органов местной или государственной власти, то лица, виновные в нарушениях ЗУ «Об обращениях граждан» несут не только гражданскую, но и административную и уголовную ответственность в соответствии с положениями действующего законодательства.

Комментарии к закону Украины «Об обращениях граждан» напоминают, что в случае выявления нарушений должностные лица обязуются возместить гражданину все материальные убытки, которые были вызваны подачей жалобы, а также другие обоснованные расходы и потраченное время.

проверки и законы

Все споры по этому поводу должны рассматриваться судебным учреждением. Контроль по вопросу подачи жалоб, их рассмотрения и решения всех возникших проблем возлагается на Верховную Раду Украины и народных депутатов, Президента и на Кабмин, и тому подобное. В целом этот закон имеет не так много положений, но для более четкого понимания его аспектов следует каждому ознакомиться с ним самостоятельно.

Читайте також:

Додати коментар