Как выбрать тормозные колодки: типы, особенности и характеристики деталей

Тормозные колодки – важный элемент любого автомобиля. Во время работы они сильно нагреваются, что предъявляет повышенные требования к используемым производителями материалам и технологиям. Детали должны сохранять свою механическую прочность, фрикционные свойства при любой температуре.

Необходимость заменить колодки выявляется по ряду характерных признаков. Водитель замечает появление посторонних скрипов, вибрации, снижение качества торможения. Скорость износа этих деталей увеличивается при попадании на накладки антифриза, воды, других жидкостей. Спереди эти элементы выходят из строя быстрее, поскольку подвергаются большей нагрузке.

Виды и особенности тормозных колодок

Все представленные на рынке тормозные колодки можно разделить на несколько типов:

  • металлические – стойкость к высокой температуре, но сильный шум при работе;
  • керамические – долговечность, эффективность, минимальный износ и нагрев;
  • органические – максимальный акустический комфорт для спокойной езды;
  • комбинированные – до 70% металла, неорганические добавки, модификатор трения.

Детали каждого из перечисленных видов обладают своими достоинствами. При выборе подходящей продукции важно проверять информацию о ее сертификации, оценивать основные рабочие характеристики. Высоким спросом пользуются тормозные колодки ATE, которые выпускаются немецким производителем. Они проходят проверку на соответствие стандарту ISO/TS 16949, изготавливаются без использования асбеста. Коэффициент их трения сохраняется на одном уровне при разогреве в диапазоне 50-800 градусов Цельсия. В случае экстренного торможения такая модель прижимается к диску с силой до 2-3 тонн.

Что нужно учитывать при выборе детали

Тормозные колодки покупают и меняют парами – на правых и левых колесах одновременно. Основная характеристика этих деталей – рабочая температура. Для спокойной городской езды подойдут модели, сохраняющие свои свойства при 300-400 градусах Цельсия. Коэффициент их трения при отсутствии сильного прогрева варьируется в пределах 0,3-0,5. Такого показателя хватает для комфортной эксплуатации любого автомобиля.

Читайте так само:  Соняшник декоративний – колоритна квітка в дизайні вашого саду

При выборе колодок важно проверять их износостойкость. Слишком мягкие детали быстро истираются, что вынуждает часто менять их. Но и чрезмерно твердые модели заказывать не стоит. Они будут служить долго, но приведут к преждевременному выходу из строя дисков, барабанов. Характерный признак сильного трения элементов тормозной системы – появление выраженной вибрации при резком снижении скорости.

Читайте також:

Додати коментар